В отдел полиции № 4 МУ МВД России «Оренбургское» обратилась 54-летняя жительница Оренбурга с заявлением о хищении денежных средств в размере 278 000 рублей.
В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что потерпевшей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотового оператора и предложил ей произвести смену тарифного плана, в связи с окончанием срока договора на обслуживание. В дальнейшем женщина сообщила злоумышленнику поступившие в смс-сообщении коды, которые как оказалось поступили в личный кабинет портала «Гослуслуги». Потерпевшая решила заблокировать личный кабинет, но ей вновь позвонила неизвестная и представилась сотрудником МФЦ, сообщив, что блокировка личного кабинета уже была произведена. Далее в мессенджере позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, сообщив, что от имени женщины мошенники оставили в различных банках заявки на кредиты. С целью предотвращения хищения денежных средств, злоумышленник убедил местную жительницу оформить встречный кредит и перевести все деньги на «резервный счет». В одном из банков женщине одобрили кредит на сумму 300 000 рублей, которые она обналичила и 19 транзакциями через банкомат внесла на указанный мошенниками счет денежные средства в размере 278 000 рублей. После перевода данной суммы поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и частью 2 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Уважаемые граждане! С помощью кода преступники получают доступ в номеру жертвы, а следовательно, к личному кабинету банков, Госуслуг и других сервисов. Помните, что договор с оператором связи бессрочный! При всех подозрительных звонках свяжитесь с вашей компанией по официальным каналам.
В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что потерпевшей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотового оператора и предложил ей произвести смену тарифного плана, в связи с окончанием срока договора на обслуживание. В дальнейшем женщина сообщила злоумышленнику поступившие в смс-сообщении коды, которые как оказалось поступили в личный кабинет портала «Гослуслуги». Потерпевшая решила заблокировать личный кабинет, но ей вновь позвонила неизвестная и представилась сотрудником МФЦ, сообщив, что блокировка личного кабинета уже была произведена. Далее в мессенджере позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, сообщив, что от имени женщины мошенники оставили в различных банках заявки на кредиты. С целью предотвращения хищения денежных средств, злоумышленник убедил местную жительницу оформить встречный кредит и перевести все деньги на «резервный счет». В одном из банков женщине одобрили кредит на сумму 300 000 рублей, которые она обналичила и 19 транзакциями через банкомат внесла на указанный мошенниками счет денежные средства в размере 278 000 рублей. После перевода данной суммы поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и частью 2 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Уважаемые граждане! С помощью кода преступники получают доступ в номеру жертвы, а следовательно, к личному кабинету банков, Госуслуг и других сервисов. Помните, что договор с оператором связи бессрочный! При всех подозрительных звонках свяжитесь с вашей компанией по официальным каналам.
1212