Рассказываем о бузулучанах – тружениках тыла и детях войны…
Михаил Васильевич Пестов
Подростки в годы Великой Отечественной войны становились полноценными работниками, наравне со взрослыми в тылу выполняли всю работу. Михаил Васильевич Пестов – один из тех, кто встал в трудовой строй в юном возрасте. Сейчас ему 95 лет.
– В 1942 году, когда мне было 13 лет, в Ташкенте я начал работать погонщиком лошадей, на сенокосе, – рассказывает Михаил Васильевич.
– Сено мы не косили, а собирали и прессовали в тюки. В Красной армии было много лошадей, корм для них нужен постоянно. Потом поступил на лесосклад сторожем. Делали мы там ящики под мины и под снаряды. Дощечки с шипами соединяли и ещё сажали на клей. Помню, один ящик – один час. Покамест ты не сделаешь норму, домой тебе идти нельзя. По 12 часов работали. Мы не знали, что такое выходные-проходные. Нам давали зарплату, но точно не помню, сколько денег. Жил я далеко от склада, час пешком добирался, никто нас не подвозил. Мать дома хозяйничала, отец службу нёс.
Победу Пестовы встретили в Алмалыке, а в 1946 году семья вернулась в Ташкент. И с этого года судьба Михаила, которому исполнилось 17 лет, на десятилетия связала его с Ташкентским авиационным заводом.
– Поступил я на завод учеником токаря, – продолжает Михаил Васильевич. – В январе 1947 года отца не стало. В 1952 году окончил 7 классов в вечерней школе, платили ещё и деньги за учёбу, небольшие, но платили. В армии я не служил. Потом поступил в Ташкентский авиационный техникум, закончил его в 1957-м. Работал токарем, после – технологом, мастером, старшим мастером, контрольным мастером. Последняя должность уже считалась ИТР (инженерно-технический работник). Завод занимал огромнейшую территорию, около 40 тысяч человек трудились в цехах. Все модификации самолётов выпускали, начиная с ИЛ-2, заканчивая ИЛ-76, в основном грузовые. Получается, я отработал 58 лет, 4 года (с 1942-го по 1946-й, прим. ред.) не вошли в стаж.
В 2001 году Михаил Васильевич вышел на пенсию, переехал в Бузулук, живёт рядом с сыном. Пока позволяло здоровье, ездил в Ташкент к родным, туда тянуло, потому что в Узбекистане прожито 64 года.
Спасибо Михаилу Васильевичу и сотням тысяч его сверстников за то, что они, мальчишки военной поры, отдавали силы для победы над фашизмом. Им рано пришлось повзрослеть, стать серьёзными и выполнять нелёгкие задачи. Низкий вам поклон.
Источник: еженедельник "Наша Газета", автор Ольга Драчёва
Полную версию статьи читайте здесь https://clck.ru/3Jopjg
#новостибузулук #администрациябузулук #новости #бузулук #АдминистрациягородаБузулука #80летПобеды
Михаил Васильевич Пестов
Подростки в годы Великой Отечественной войны становились полноценными работниками, наравне со взрослыми в тылу выполняли всю работу. Михаил Васильевич Пестов – один из тех, кто встал в трудовой строй в юном возрасте. Сейчас ему 95 лет.
– В 1942 году, когда мне было 13 лет, в Ташкенте я начал работать погонщиком лошадей, на сенокосе, – рассказывает Михаил Васильевич.
– Сено мы не косили, а собирали и прессовали в тюки. В Красной армии было много лошадей, корм для них нужен постоянно. Потом поступил на лесосклад сторожем. Делали мы там ящики под мины и под снаряды. Дощечки с шипами соединяли и ещё сажали на клей. Помню, один ящик – один час. Покамест ты не сделаешь норму, домой тебе идти нельзя. По 12 часов работали. Мы не знали, что такое выходные-проходные. Нам давали зарплату, но точно не помню, сколько денег. Жил я далеко от склада, час пешком добирался, никто нас не подвозил. Мать дома хозяйничала, отец службу нёс.
Победу Пестовы встретили в Алмалыке, а в 1946 году семья вернулась в Ташкент. И с этого года судьба Михаила, которому исполнилось 17 лет, на десятилетия связала его с Ташкентским авиационным заводом.
– Поступил я на завод учеником токаря, – продолжает Михаил Васильевич. – В январе 1947 года отца не стало. В 1952 году окончил 7 классов в вечерней школе, платили ещё и деньги за учёбу, небольшие, но платили. В армии я не служил. Потом поступил в Ташкентский авиационный техникум, закончил его в 1957-м. Работал токарем, после – технологом, мастером, старшим мастером, контрольным мастером. Последняя должность уже считалась ИТР (инженерно-технический работник). Завод занимал огромнейшую территорию, около 40 тысяч человек трудились в цехах. Все модификации самолётов выпускали, начиная с ИЛ-2, заканчивая ИЛ-76, в основном грузовые. Получается, я отработал 58 лет, 4 года (с 1942-го по 1946-й, прим. ред.) не вошли в стаж.
В 2001 году Михаил Васильевич вышел на пенсию, переехал в Бузулук, живёт рядом с сыном. Пока позволяло здоровье, ездил в Ташкент к родным, туда тянуло, потому что в Узбекистане прожито 64 года.
Спасибо Михаилу Васильевичу и сотням тысяч его сверстников за то, что они, мальчишки военной поры, отдавали силы для победы над фашизмом. Им рано пришлось повзрослеть, стать серьёзными и выполнять нелёгкие задачи. Низкий вам поклон.
Источник: еженедельник "Наша Газета", автор Ольга Драчёва
Полную версию статьи читайте здесь https://clck.ru/3Jopjg
#новостибузулук #администрациябузулук #новости #бузулук #АдминистрациягородаБузулука #80летПобеды
427