Специалисты МФЦ города Бузулука рассказали бузулучанам, как не попасться на уловки мошенников
В последние годы существенно возросло количество мошеннических действий в цифровой среде с использованием средств связи. Мошенники звонят на мобильные и домашние телефоны граждан, представляясь сотрудниками банков, работниками операторов сотовой связи, сотрудниками государственных организаций (полиция, ФСБ, Социальный фонд России и т.п.). Так же они создают фейковые аккаунты в интернет-магазинах и сервисах для размещения объявлений.
О самых распространённых способах телефонного мошенничества напомнила ведущий специалист МФЦ города Бузулука Евгения Мальцева.
- В случае звонков от имени сотрудников банковских кредитных организаций не сообщайте номер своей банковской карты, код расположенный на оборотной стороне банковской карты и смс-пароль, - предостерегает Евгения Константиновна. - Прекратите общение, в случае необходимости самостоятельно обратитесь в офис банка. Совершая покупки в интернет-магазинах, не переходите по интернет-ссылкам, которые отправляют незнакомые люди. Никому не сообщайте данные вашей банковской карты и не соглашайтесь на предоплату. Если звонят от имени близкого человека, сообщают о несчастном случае и требуют деньги, немедленно прекратите разговор и самостоятельно позвоните своему знакомому.
Если вам прислали ссылку с неизвестного номера, не открывайте вложенные файлы, не переходите по ссылкам, сразу удалите подозрительное сообщение.
Бывает и такое – человек под напором звонивших мошенников может растеряться, сообщить данные банковских карт и другую важную информацию. Тогда следует незамедлительно обратиться в кредитное учреждение (центр обслуживания клиентов банка), поменять все логины и пароли от портала «Госуслуги», от каких-то личных кабинетов. И, конечно, написать заявление в полицию.
- Нужно запомнит очень простые правила, которые обезопасят человека от уловок мошенников, - предостерегает Евгения Константиновна. – Сотрудники банка, МФЦ, полиции, ФСБ, Социального Фонда России не звонят гражданам, не просят сообщить данные карт. Чем бы мошенники не пугали («с ваших счетов «уводят» деньги», «с ваших счетов перечисляют средства незаконным вооружённым формированиям», классика – «человек попал в беду, нужны деньги чтобы «уладить» вопрос») не поддавайтесь на их уловки. Есть и другие «технологии»: и обещание выигрышей, и обманы при покупке-продаже через многочисленные группы в Интернете.
Большую опасность представляет «взлом» портала «Госуслуги». Там содержится очень много информации о гражданине. Если такое произошло, срочно нужно поменять пароль. Самостоятельно сделать это сложно из-за технических уловок мошенников, которые стремятся помешать этому. Поэтому следует незамедлительно обратиться к специалисту МФЦ.
В завершение разговора Евгения Мальцева предупредила бузулучан о необходимости осторожно относиться к позвонившим незнакомцам, лучше сразу просто повесить трубку и прекратить опасное общение.
В последние годы существенно возросло количество мошеннических действий в цифровой среде с использованием средств связи. Мошенники звонят на мобильные и домашние телефоны граждан, представляясь сотрудниками банков, работниками операторов сотовой связи, сотрудниками государственных организаций (полиция, ФСБ, Социальный фонд России и т.п.). Так же они создают фейковые аккаунты в интернет-магазинах и сервисах для размещения объявлений.
О самых распространённых способах телефонного мошенничества напомнила ведущий специалист МФЦ города Бузулука Евгения Мальцева.
- В случае звонков от имени сотрудников банковских кредитных организаций не сообщайте номер своей банковской карты, код расположенный на оборотной стороне банковской карты и смс-пароль, - предостерегает Евгения Константиновна. - Прекратите общение, в случае необходимости самостоятельно обратитесь в офис банка. Совершая покупки в интернет-магазинах, не переходите по интернет-ссылкам, которые отправляют незнакомые люди. Никому не сообщайте данные вашей банковской карты и не соглашайтесь на предоплату. Если звонят от имени близкого человека, сообщают о несчастном случае и требуют деньги, немедленно прекратите разговор и самостоятельно позвоните своему знакомому.
Если вам прислали ссылку с неизвестного номера, не открывайте вложенные файлы, не переходите по ссылкам, сразу удалите подозрительное сообщение.
Бывает и такое – человек под напором звонивших мошенников может растеряться, сообщить данные банковских карт и другую важную информацию. Тогда следует незамедлительно обратиться в кредитное учреждение (центр обслуживания клиентов банка), поменять все логины и пароли от портала «Госуслуги», от каких-то личных кабинетов. И, конечно, написать заявление в полицию.
- Нужно запомнит очень простые правила, которые обезопасят человека от уловок мошенников, - предостерегает Евгения Константиновна. – Сотрудники банка, МФЦ, полиции, ФСБ, Социального Фонда России не звонят гражданам, не просят сообщить данные карт. Чем бы мошенники не пугали («с ваших счетов «уводят» деньги», «с ваших счетов перечисляют средства незаконным вооружённым формированиям», классика – «человек попал в беду, нужны деньги чтобы «уладить» вопрос») не поддавайтесь на их уловки. Есть и другие «технологии»: и обещание выигрышей, и обманы при покупке-продаже через многочисленные группы в Интернете.
Большую опасность представляет «взлом» портала «Госуслуги». Там содержится очень много информации о гражданине. Если такое произошло, срочно нужно поменять пароль. Самостоятельно сделать это сложно из-за технических уловок мошенников, которые стремятся помешать этому. Поэтому следует незамедлительно обратиться к специалисту МФЦ.
В завершение разговора Евгения Мальцева предупредила бузулучан о необходимости осторожно относиться к позвонившим незнакомцам, лучше сразу просто повесить трубку и прекратить опасное общение.
1083